«Я - учитель»

 

 

          «Я — учитель!» — гордо думала я, когда в детском саду «читала» сказки детям, рассказывая по памяти текст, услышанный от мамы и бабушки.
         «Я учитель?» — не верила своему счастью я, держа в руках новенький диплом об окончании университета.
          «Я учитель», — убеждаюсь я снова и снова, каждое утро входя в класс и видя приветливые лица детей.
          Так и пришла я к учительской профессии. «Чтобы дети пошли за тобой, нужно быть увлекающимся человеком», — сказал однажды мой школьный учитель. Вот и учусь всю жизнь: много читаю, узнаю новое и свои знания передаю детям. Я учитель немецкого языка, поэтому всё, что связано со страной, подарившей миру Канта и Гегеля, Шопенгауэра и Ницше, Баха и Гёте, Шиллера и Эйнштейна, меня интересует. А идеи австрийского философа, основателя Вальдорфской педагогики Рудольфа Штейнера я с успехом применяю на практике.
          Рудольф Штейнер писал: «Необходимо развить в человеке то, что заложено. В этом случае социальное устройство будет получать приток новых сил от подрастающего поколения». Эти слова мне очень близки по духу. Зачастую талантливые, способные к языкам дети не стремятся развить свой природный дар. И вот здесь важна роль учителя, который направляет и сопровождает ученика, верит в его возможности и оказывает помощь в поиске собственной формулы успеха. А для этого нужны знания и профессиональные умения учителя.
          В практической работе я активно использую методы проектно-исследовательской, проблемно-диалоговой деятельности, технологии развивающего и разноуровневого обучения, стремлюсь дать не только глубокие знания немецкого языка, но и стараюсь раскрыть лучшие качества личности ребенка. В этом мне помогает обращение к театральному искусству.
          Театральная деятельность способствует полноценному развитию личности ребенка, помогает развивать его умственные и творческие способности, формирует связную речь, воспитывает высокие духовные качества личности и усиливает практическую значимость владения иностранным языком.
Вместе с детьми и их родителями мы готовим театральные постановки на русском и немецком языках, такие как: «Ночь перед Рождеством» по повести Н. В. Гоголя, сказки «Золушка», «Музыканты из Бремена», «Храбрый портняжка». Игры — драматизации являются одним из способов формирования речевых и коммуникативных компетенций школьников, способствующих интенсивному развитию социально-личностных отношений между детьми и взрослыми, умению управлять собой и достигать успеха в условиях поликультурного пространства, что соответствует требованиям ФГОС.
На современном рынке образования и труда возрастает спрос на образованную, мобильную, конкурентоспособную личность, обладающую высоким уровнем профессиональной компетенции и способностью принимать самостоятельно ответственные решения в сложных жизненных ситуациях. Как воспитать, чему научить детей, чтобы они были успешными в жизни? Вот главные вопросы моего педагогического поиска.
          Личность учителя оказывает большое влияние на развитие ребёнка. Современные дети хотят видеть в учителе не только педагога, но друга. Сотрудничество — это обязательный принцип моей работы, который помогает мне общаться с детьми, беседовать не только на сокровенные душевные, но и на серьёзные темы: любовь к Родине, честь, долг, справедливость, смысл жизни.
          «Душа обязана трудиться, и день и ночь, и день и ночь…» Эти слова Николая Заболоцкого стали моим лозунгом. Беседуя с детьми на разные темы, учу их анализировать свои поступки, делать выводы, становиться лучше. На примерах жизни великих людей мы выстраиваем систему духовно-нравственных ценностей.
          Мои ученики являются участниками акции «Бессмертный полк». Во время этой демонстрации мы стали частью человеческого потока, объединившегося в огромную реку памяти. Мои воспитанники ежегодно занимают призовые места в конкурсах проектно-исследовательской деятельности «Слава Созидателям», «Будущее России — мы!». Я горжусь, что мой класс стал инициатором социально-значимых для жителей города проектов: «Микрорайон — экологически чистая зона», «Школа здоровья», «Помоги птицам зимой», «Аллея выпускников», «Помоги другу» Так не на словах, а на личном примере, в практическом деле идёт процесс духовно-нравственного воспитания гражданина России.
          Организуя работу с семьей, понимаю, что для каждого родителя его ребенок - самый лучший и самый талантливый, поэтому бережно отношусь к каждому ученику, поддерживая лучшие традиции семьи. Родители - главные помощники во всех мои начинаниях: в учебе, походах, путешествиях, праздниках, конкурсах и других образовательных событиях, что позволяет существенно расширить образовательные возможности ученика и учителя.
          Я люблю своих учеников, наверное, поэтому не мыслю себя без них и без школы. Любят ли они меня? Надеюсь, что да. В любом случае я стараюсь не терять чувства юмора, ведь «веселый характер педагога помогает поддерживать рабочую атмосферу», что является еще одним из принципов вальдорфской педагогики. Глубокое уважение, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам помогают мне создать обстановку взаимопонимания и доверия, добиться профессионального успеха.
         Для меня, как учителя, счастье — видеть, как под моим началом растёт Человек, как в нем пробуждаются индивидуальность, творчество, формируются лучшие человеческие ценности. Я горжусь тем, что мне дано право вести своих учеников в самую прекрасную страну на Земле - Страну Знаний. Ведь учитель — это творец человеческой души, творец всего доброго, светлого и вечного!
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». В этих словах Л.Н. Толстого заключается суть моей педагогической философии.

ЭССЕ

Контакты 
Адрес: г.Северск, улица Горького, 32
e-mail: 90school@mail.ru